12. Информация о ходе реализации проекта региональной экспериментальной площадки «Создание инструментария персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений» смотреть март
25 сентября 2023 года в ГБОУ СОШ №388 в ходе работы по реализации проекта региональной экспериментальной площадки состоялся обучающий семинар для инициативных педагогов.
В результате педагогам были предложены приемы, которые можно использовать во время проведения уроков, чтобы увидеть динамику информационных умений.
В процессе работы педагоги не только еще раз определили круг источников по тематике проекта, но и обсудили предполагаемую структуру урока, которая включает три этапа:
1.Этап адаптационный;
2.Этап компенсации и развития;
3.Этап персонифицированного тренинга.
Информация о ходе реализации проекта
«Среда. Персонификация. Результат»
В мае 2022 года 388 школа участвовала в конкурсном отборе на право признания образовательных учреждений экспериментальными площадками и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 20.05.2022 принято признать экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга с 01.01.2023 по 31.12.2025 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 388 Кировского района Санкт-Петербурга по теме «Создание инструментария персонификации образовательного процесса для освоения обучающимися информационных умений».
Основной идеей нашего проекта выступает идея создания условий персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений как ключевых метапредметных умений. С этой целью в рамках опытно-экспериментальной работы планируется создать психолого-педагогический и информационно-коммуникативный инструментарий персонификации образовательного процесса при освоении данной группы умений как базовый этап постепенного перехода образовательной организации к реализации персонифицированного подхода на всех ступенях общего образования и во всех видах образовательной деятельности. При подборе педагогических инструментов планируется ориентироваться на следующие базовые позиции, способствующие персонификации образовательного процесса:
применение системно-деятельностного подхода;
увеличение доли групповых и индивидуальных форм воспитания и обучения по отношению к фронтальным;
включение во все виды образовательной деятельности психолого-педагогических средств и приемов, ИКТ-технологий, учитывающих индивидуальные особенности обучающихся и стимулирующих их самостоятельную деятельность.