Проект опытно-экспериментальной работы по теме «Создание инструментария персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений»
В мае 2022 года 388 школа участвовала в конкурсном отборе на право признания образовательных учреждений экспериментальными площадками и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 20.05.2022 принято признать экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга с 01.01.2023 по 31.12.2025 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 388 Кировского района Санкт-Петербурга по теме «Создание инструментария персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений».
Основной идеей нашего проекта выступает идея создания условий персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений как ключевых метапредметных умений. С этой целью в рамках опытно-экспериментальной работы планируется создать психолого-педагогический и информационно-коммуникативный инструментарий персонификации образовательного процесса при освоении данной группы умений как базовый этап постепенного перехода образовательной организации к реализации персонифицированного подхода на всех ступенях общего образования и во всех видах образовательной деятельности. При подборе педагогических инструментов планируется ориентироваться на следующие базовые позиции, способствующие персонификации образовательного процесса:
- применение системно-деятельностного подхода;
- увеличение доли групповых и индивидуальных форм воспитания и обучения по отношению к фронтальным;
- включение во все виды образовательной деятельности психолого-педагогических средств и приемов, ИКТ-технологий, учитывающих индивидуальные особенности обучающихся и стимулирующих их самостоятельную деятельность.
Вид РИП – экспериментальная площадка
Тема РИП -«Создание инструментария персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений».
Срок работы РИП – с 01.01.2023 по 31.12.2025
1. Нормативно-правовое обеспечение:
- Заявка на признание РИП
- Распоряжение Комитета по образованию
- Проект ОЭР
- Положение о деятельности
- Положение о рабочей группе
- «Положение об инновационной площадке»
- Годовой план ОЭР 2023
- Годовой план ОЭР 2024
- Годовой план ОЭР 2025
2. Отчетная документация:
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2024-31.12.2024
- Отчетность за 2023 год
- Отчетность на 2024 год
3. Продукты инновационной деятельности:
- Продукт 1. Описание комплекса диагностических процедур
- Продукт 2. Инструментарий персонификации образовательного процесса
- Продукт 3. Методические рекомендации
- Демоверсия. Каталог учебно-методических комплектов
4. Диссеминация опыта:
- Научно-практическая конференция "Языковое и литературное образование в современном обществе. 2023. Рамзаевские чтения"
- Информация о ходе реализации проекта региональной экспериментальной площадки «Создание инструментария персонификации образовательного процесса при освоении обучающимися информационных умений»
- Пост-релиз мероприятия Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2025)











